Отчет финансового управляющего при банкротстве гражданина — обязательный документ, который содержит сведения о мерах, принятых управляющим, а также об обязанностях, которые им выполнялись в процессе признания лица банкротом, и служит формой отчетности перед заинтересованными лицами.
Зачем нужен управленец при банкротстве физлица
Финансовый управляющий — обязательный участник процедуры, посредством которой лицо признается неплатежеспособным. Благодаря участию профессионала в процессе удается:
- Выяснить финансовое положение должника.
- Выявить всех потенциальных участников процесса (кредиторов).
- Иметь связь между кредиторами и должником.
Участвуя в деле, он выполняет следующие функции:
- анализирует финансовое состояние обязанного лица;
- осуществляет разработку мер, которые направлены на восстановление платежеспособности;
- осуществляет ведение реестра всех кредиторов лица;
- обеспечивает сохранность имущества, ведет бухгалтерский учет лица;
- проводит анализ о возможности специального банкротства;
- осуществляет меры по функционированию платёжной системы должника в режиме банкротства.
Особенности отчета финансового управляющего
Проанализировав отечность, предоставляемую финансовым управляющим, можно выделить несколько её особенностей:
- отчеты финансовых управляющих предоставляются на протяжении всего участия финансового управляющего в процедуру;
- отчетность составляется для ознакомления, как правило, судебного органа, совета кредиторов (пример – отчет о реализации плана по реструктуризации долга);
- любая отчетность финансового управляющего утверждается компетентным органом;
- финальная отчетность о деятельности должна быть опубликована официально в сети интернет на официальном сайте реестра сведений о банкротстве.
Виды
Виды отчетов финансового управляющего при банкротстве гражданина зависят от этапа процедуры. Законодатель закрепил следующие виды отчетов, подаваемых управляющим:
1. Отчет по реструктуризации имущества. Представляет собой документ, который составляется управляющим после того, как была введена процедура реструктуризации долгов обязанного лица, основанием которой является соответствующий план, утвержденный судьей и собранием кредиторов. Отчет составляется не менее чем за месяц до окончания срока процедуры. К отчету в обязательном порядке должны быть приложены документы, которые свидетельствуют о полном погашении всех задолженностей перед кредиторами должником.
Отчет должен быть представлен следующим участникам процесса:
- кредиторам, занесенным в реестр;
- судебную инстанцию, которая утвердила проведение процедуры банкротства в отношении лица.
2. Отчет о реализации имущества составляется в том случае, если ранее должник не смог реализовать план реструктуризации долгов по расчету с кредиторами или финансовое положение не позволило ввести процедуру по реструктуризации обязательств. После составление представляется в судебный орган для его утверждения.
Как покупать автомобили на торгах по банкротству? Читать инструкцию далее.
При составлении отчета в нем должны быть отражены следующие данные:
- перечень имущества, которое подлежало реализации;
- стоимость имущества, выставленного на реализацию;
- перечень реализованного имущества;
- способ реализации имущества;
- размер денежный средств, полученных на этой стадии.
3. Отчет о своей деятельности. Составляется в том случае, если неплатёжеспособное лицо полностью рассчиталось со всеми кредиторами, было заключено мировое соглашение между участниками процедуры, а также в случае, если судебным органом было вынесено решение о признании гражданина несостоятельным. После написания он представляется собранию кредиторов и в судебный орган для ознакомления. Далее он должен быть выложен на официальный сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Внесению в документы подлежат следующие сведения:
- меры, принятые на протяжении всей процедуры банкротства управляющим;
- сведения о денежных средствах, которые были выявлены у должника в начале процедуры, а также после проведения процедур реструктуризации или реализации имущества;
- меры, которые принимались для сохранения имущества;
- сведение о том, как велся реестр кредиторов;
- сведения о том, поступали ли в процессе осуществления деятельности управляющим жалоб на него;
- сведения о затратах, которые были осуществлены в процессе проведения процедуры на деятельность третьих лиц.
4. Итоговый отчет о проведенных финансовых мероприятиях в отношении имущества должника. Предоставляется в судебную инстанцию, после окончания процедуры банкротства и подлежит утверждению судом.
Отчеты, которые носят характер текущих, в процессе признания лица несостоятельным должны представляться совету кредиторов не менее, чем один раз в квартал. В свою очередь, первое собрание кредиторов имеет право установить свои сроки предоставления финансовой отчетности.
Образец составления и оформления
Процедура оформления финансовым управляющим отчетности регулируется помимо Закона о несостоятельности, еще и приказом Министерства Юстиции № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего». Этим документом утверждена форма отчетов, которая обязательна для применения на любом этапе процедуры признания лица несостоятельным.
О признаках банкротства юрлица 2020 читайте далее.
Каковы последствия банкротства юридических лиц для директора? Ответ тут.
Скачать форму отчета финансового управляющего.
Скачать пример заполнения отчета финансового управляющего.
Любой отчет финансового управляющего должен быть оформлен в письменном виде. В документе должны быть отражены следующие сведения:
- дата и место, где составляется документ;
- сведения об управляющем;
- полные данные о должнике;
- сведения о судебном органе, в котором была инициирована процедура;
- сведения о поступивших жалобах (если они были заявлены в процессе деятельности);
- меры, принятые управляющим для сохранения имущества должника;
- данные о том, как велся реестр кредиторов;
- сведения об имущественной массе обязанного лица, а также его финансовом состоянии.