Новый закон о тонировке 2020 года

Новый закон о тонировке направлен на повышение безопасности дорожного движения. С января 2020 года ответственность за покрытие, несоответствующее принятым нормам, ужесточена и может стоить автолюбителю штрафа до 5000 рублей.

Актуальные нововведения и нюансы

Тонировка — наложение на окна машины специального материала, который призван не только снизить светопропускные характеристики стекла, но и уменьшить:

  • риск хищения собственности, находящейся в автомобиле;
  • нагрев салона машины в теплый период (тем самым уменьшив расход топлива);
  • риск временного нарушения зрения водителя от света фар встречного автомобиля.

Затемнение окон машины сверх нормы запрещено законом (изменения коснулись ФЗ №307 от 14 октября 2014 года).

Принятые госдумой в первом чтении нововведения (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП) рассмотрены ниже.

Старые правила

Нововведения

Административное наказание в виде штрафа за нарушение норм светопропускания

500 рублей

1500 рублей за первое нарушение и 5000 за повторное несоблюдение правил (в течение 12 месяцев после первого штрафа)

Другие санкции полиции

Запрет эксплуатации автомобиля до приведения окон в должный вид (откручивание номеров, если водитель не смог оторвать защитную пленку непосредственно в присутствии работника полиции)

Нет

Рассматривалась возможность применения наказания в виде лишения прав за трехкратное нарушение закона о тонировке, но оно не было включено в окончательный вариант правового акта.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году

С января 2020 года разрешена установка на машину светонепроницаемых материалов, не противоречащих следующим правилам (ГОСТ 32565-2013):

  • пропускная способность лобового стекла — 75%;
  • светопроницаемость боковых (передних) стекол — 70%;
  • защитная пленка не должна подвергать искажению белый, красный, зеленый, голубой и желтый цвета;
  • на заднем стекле разрешены шторы и жалюзи, но при условии наличия наружных (боковых) зеркал;
  • на лобовое стекло разрешается нанести тонировку в виде полосы, не превышающей 14 см.

Что запрещено по ГОСТу

Правила нанесения полимерного покрытия на окна машины проверяются по ГОСТам:

  • 32565-2013;
  • 51709-2001;
  • 5727-88;
  • 27902-88.

Кроме исполнения вышеперечисленных правил закон запрещает использование в качестве тонировки «зеркальной» пленки, а также материала SP80 (90) на машинах с поглощающей способностью лобового стекла более 20%.

Проверка соблюдения правового акта происходит сотрудником ГИБДД с помощью специальных приборов. При этом обязательно следовать следующим рекомендациям:

  • температура воздуха на момент проверки должна быть не менее 15 градусов (но не более 25);
  • давление от 86 до 106 килопаскалей;
  • влажность воздуха от 40 до 80%;
  • проверяющий должен иметь тауметр (с пломбой на корпусе) и подлинник сертификата соответствия для прибора;
  • проверка проводится исключительно в сухом помещении, атмосферное давление при этом должно быть от 645 до 795 мм ртутного столба;
  • допустимое напряжение в тауметре должно быть не более 12 вольт (с погрешность 0,6);
  • давление воздуха, его температура и влажность измеряются специальными приборами (при их отсутствии проверка невозможна);
  • использование приборов, делающих измерения при температуре выше 10 градусов, в погоду, гораздо прохладнее этой отметки, не допускается (например, тауметр «Блик»);
  • ревизия проводится в присутствии понятых;
  • измерение светопропускных характеристик обязательно происходит в 3 точках на стекле;
  • право следить за соблюдением закона о тонировку имеют только стационарные посты полиции.

Штрафы и льготы

Штраф за использование тонировки, не соответствующей нормам, следующий:

  • первое нарушение — 1500 рублей;
  • второе нарушение (не более года с момента первого штрафа) — 5000 рублей;
  • невыплата положенной суммы в течение 60 дней удваивает штрафные санкции (КОАП ст. 20.25);
  • к нарушителю может быть применено административное наказание в виде ареста на 15 (30) суток или принудительных 50-часовых работ (за неуплату положенной суммы в течение 3 месяцев), но это редкость в нашей стране.

Льгот новый законодательный акт не предусматривает.

Что должен знать водитель тонированного автомобиля

Если автолюбитель хочет применить тонировку, не соответствующую принятым предписаниям, то он может использовать несколько способов для этого. Но ни один из них не дает гарантии избежать штрафных санкций.

Некоторые хитрости

Существует несколько технических хитростей, использование которых, может помочь обойти закон о тонировке:

  1. Автоматическая тонировка с помощью специального стекла (хамелеона). Это приспособление позволяет менять светопроницаемость окна за секунды.
  2. Тонировка на двустороннем скотче, которую без труда можно отклеить. Но вряд ли инспектор допустит такое поведение со стороны водителя. Скорее всего, штраф придется уплатить.
  3. Тонировка для парковки (специальные шторы или жалюзи). Их можно успеть спрятать перед полицейским постом.
  4. Стеклопакеты для машины. Их без труда можно поднимать и опускать за считанные минуты.

На практике ни один из перечисленных способов не защищает водителя от штрафа на 100% (кроме автоматической тонировки). Поэтому лучше использовать комплекс мер или подробно изучить правила проверки нормативов тонировки для конструктивной дискуссии с полицией.

Популярные вопросы автолюбителей

Самые распространенные вопросы владельцев транспортных средств рассмотрены в таблице ниже.

Штраф был выписан без проведения каких-либо замеров
В этом случае следует обратиться за обжалованием протокола в суд. Сделать это нужно не позднее 14 дней со дня оформления бумаги. Без наличия в документе отметок о проведенных измерениях доказать свою правоту будет просто.
Правомерно ли выписывание штрафа за нарушение норм о тонировке и водителю маршрутки, и механику частного предприятия за выпуск машины на линию
Да, абсолютно. За автомобиль отвечает, прежде всего, механик. В меньшей степени ответственность несет нанятый водитель.
По закону запрещена «зеркальная» тонировка, но можно ли ее установить на задних боковых стеклах
Да, можно. Нельзя нарушать нормы тонировки только в отношении передних окон и заднего стекла.

Неправильная тонировка стекол может послужить причиной аварии на дороге. Поэтому выполнение норм и предписаний соответствующего закона — обязательное условие безопасности на сегодняшний день.

Видео: Штраф за тонировку автомобиля будет увеличен

Категории: Автомобильное право

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.