После вступления Федерального закона №218-ФЗ в силу информация об имеющейся недвижимости, предоставляемая ранее из нескольких источников, теперь оформляется в виде одной выписки из ЕГРН.
Она объединила в себе сведения о правах собственности, содержащиеся прежде в выписке из ЕГРП, и данные о самом объекте владения, хранящиеся в кадастре недвижимости.
Обновленный документ используется:
- во всех коммерческих и некоммерческих сделках, требующих подтверждения права владения;
- для защиты правообладателя при появлении споров, вопросов, касающихся недвижимости, в т.ч. для предоставления по запросу суда;
- вместо кадастрового паспорта для подтверждения достоверности технических характеристик;
- при проверке чистоты ожидаемой сделки (отсутствии обременений) и т.п.
Сколько стоит документ в 2020 году
С начала 2020 года плата за предоставляемую выписку выросла в связи с изменениями в ее содержании. В зависимости от способа получения документа, стоимость будет равна:
Выписка на бумаге:
- 400 руб. для граждан;
- 1100 руб. для организаций.
Выписка в электронном формате:
- 250 руб. для физ. лиц;
- 700 руб. для юридических лиц.
Важно! Оба документа действительны, но при необходимости его предоставления в каждом конкретном случае рекомендуется уточнить заранее, какой формат является предпочтительным.
Образец
Как заказать выписку из ЕГРН о переходе прав на недвижимость через интернет
Чтобы оформить выписку о переходе прав на объект недвижимости можно обратиться лично в Росреестр, либо в целях экономии времени заказать ее посредством интернета. Для этого необходимо на официальном сайте Росреестра оставить запрос в предлагаемой форме, которая появится при нажатии на главной странице ярлыка с раскрытой книгой «Получение сведений из ЕГРН».
Регистрироваться на портале для этого нет необходимости, т.к. информация является общедоступной.
Поскольку в обновленной выписке может быть представлено большое количество данных об объекте недвижимости, формы запросов отличаются в зависимости от интересующих заявителя сведений. Чтобы корректно сформировать обращение, в правой части открывшейся страницы нужно выбрать, какая именно выписка интересует, активный бланк прописан буквами отличного от остальных цвета.
- Заполнение бланка. Состоит из 4 блоков действий:
- детали самого обращения;
- сведения о заявителе;
- прилагаемые документы;
- проверка данных.
- Оплата за оказание услуги.
- Получение готового документа.
Шаг 1. Заполнение бланка
1. «Детали запроса»
Данный раздел включает сведения:
- тип объекта недвижимости (земельный участок, квартира или иное);
- кадастровый номер при его наличии;
- адрес расположения интересующего объекта (обязательные сведения);
- предпочтительный способ получения запрашиваемого документа (почта, электронка);
- тот адрес, куда будет направлен готовый документ, почтовый либо электронный.
Об особенностях постановки земельного участка на кадастровый учет читайте здесь.
Основные данные выбираются из списка, появляющегося при нажатии стрелки в окошке введения данных. Вручную прописывается лишь:
- наименование улицы,
- присвоенный дому, квартире или иному помещению номер.
После указания всех необходимых сведений нужно повторить сформированный системой текст на картинке, затем перейти ко второму этапу.
2. «Сведения о заявителе или его представителе»
В этой части указывается:
- кто запрашивает документ (физ. лицо, юр. лицо или иное);
- ФИО заявителя (представителя для организаций);
- СНИЛС при наличии;
- паспортные данные;
- телефон и электронная почта;
- адрес проживания или местонахождения;
- полное наименование юр.лица (при обращении организации);
- ИНН/ОГРН и дата регистрации.
Электронная почта указывается независимо от формата запрашиваемой выписки. После подтверждения запроса на данный адрес отправляется присвоенный обращению код, который необходим для конкретизации дальнейшей оплаты.
- его полное имя;
- паспортные данные;
- адреса.
Все сведения о заявителе передаются в Росреестр, без согласия на таковое условие дальнейшее заполнение формы не имеет смысла. Для подтверждения согласия нужно поставить в нижней правой части формы галочку и нажать на появившуюся кнопку для продолжения оформления запроса.
3. «Прилагаемые к запросу документы»
Данный пункт заполняется в том случае, когда запрос формируется доверенным лицом. Здесь нужно будет нажать кнопку «добавить», выбрать из предложенного списка прилагаемый документ, внести сведения о нем:
- наименование;
- дата выдачи;
- номер, серия;
- кем осуществлена выдача.
Как узаконить перепланировку квартиры? Пошаговая инструкция в нашей статье.
О том, как прописать человека в квартиру, читайте тут.
Внесенная информация подтверждается путем загрузки файлов указанных документов. Все те бумаги, которые заявитель прописывает в третьей части формы на получение выписки, в обязательном порядке должны прикладываться парно с файлами, имеющими электронно-цифровую подпись. Разрешенный формат самих документов указан здесь же, в окошке загрузки (для доверенности это формат xml).
Если заявитель обращается лично, данный пункт можно проигнорировать и перейти сразу к заключительному блоку.
4. «Проверка указанных данных»
На данном этапе проверяется указанная информация на предмет ошибок и, при необходимости, они исправляются до того, как запрос будет отправлен в Росреестр. Если все верно, следует нажать на кнопку отправки запроса. При имеющейся электронной подписи можно подписать свое обращение в момент подачи заявления. При ее отсутствии система сообщит об ошибке. В данном случае это не является обязательным условием.
Шаг 2. Оплата
После отправки заполненной формы на адрес указанной электронной почты придет оповещение об успешности действия и номер заявки, необходимый для указания при оплате. Совершить ее можно онлайн, следуя указанной в этом же письме инструкции.
Необходимо помнить: при отправке денег за оказание услуги платежной системой взимается комиссия, размер полной стоимости будет указан до подтверждения перевода.
Шаг 3. Получение готовой выписки
Когда в системе пройдет информация о поступлении денег, обращение поступит в обработку. Как правило, это рабочий день, следующий за днем оплаты. Срок выполнения запроса составляет до 3 суток без учета выходных. Уведомление о готовности документа также поступит в виде электронного письма.
В случае заказа бумажного варианта выписки из ЕГРН потребуется время на доставку его почтой РФ.