Федеральный закон № 59-ФЗ в последней редакции 2020 года

На сегодняшний день процедуру письменных и личных обращений заинтересованных лиц в государственные структуры федерального, регионального и местного уровня закрепляет Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ 59-ФЗ от 02.05.2006, в соответствии с которым каждый государственный орган реализует свое делопроизводство.

Структура закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Акт состоит из 18 статей, которые посвящены:

  • Правам лиц, которые обращаются в государственные структуры.
  • Процедурам и срокам рассмотрения поступивших заявлений.
  • Требованиям, которые предъявляются законом к заполнению подаваемых обращений.
  • Правилам уведомления обратившихся лиц о сроках и результатах рассмотрения поступивших документов.
  • Правилам организации и проведения личных приемов в государственных структурах.
  • Процедуре контроля над соблюдением закрепленного процесса рассмотрения обращений.
  • Мерам ответственности за нарушение требований, закрепленных законом.
  • Процедуре возмещения, расходов и убытков в связи с невыполнением требований, закрепленных актом.

Скачать бесплатно Федеральный закон в последней редакции

Основные положения 59-ФЗ

Принятый нормативно-правовой акт регулирует отношения, которые позволяют реализовать установленное главным законодательным актом страны право обращения в государственные структуры власти и к должностным лицам, а также определяет процедуру, в соответствии с которой это обращение рассматривается.

Нормативным актом закреплено право подачи заявления не только для лиц, которые имеют статус гражданина РФ, но и для лиц с иностранным гражданством и без гражданства.

Закон закрепляет определенные права для лиц, которые направили свое обращение:

  1. Право на представление дополнительных сведений помимо сведений, указанных в самом обращении.
  2. Право на истребование сведений их органов государственной власти.
  3. Возможность ознакомления со сведениями, которые касаются вопроса обращения, в случаях, когда эти сведения не содержат информацию, охраняемую законом страны.
  4. Право на получение ответа в письменной форме.
  5. Право на уведомление со стороны должностного лица о продлении срока рассмотрения или перенаправления заявления в соответствии с компетенцией.
  6. Право на обращение с жалобой, в случаях отказа в рассмотрении обращения, бездействия со стороны должностного лица при рассмотрении заявления.
  7. Право на обращение с заявлением о прекращении процедуры рассмотрения ранее поступившего обращения.

Государственная структура, принявшая заявление в обязательном порядке производит регистрацию этого документа с последующим присвоением ему порядкового номера.

В случае, когда обращение подано в орган, не обладающий полномочиями по рассмотрению и принятию по нему решения, не позднее семи дней с выявления факта отсутствия возможности рассмотрения орган должен передать это обращение в государственную структуру, наделенную полномочием по рассмотрению документа.

Рассматривая зарегистрированное заявление, орган должен следовать следующим требованиям:

  1. Рассмотрение обращения должно осуществляется: объективно, всесторонне, своевременно.
  2. При необходимости, должным лицом должны направляется запросы для получения дополнительной информации.
  3. Должностное лицо в случае выявление факта нарушения права должен принимать меры по его защите и восстановлению.
  4. Направление ответа производится в письменной форме.
  5. В случае необходимости направления обращения по компетенции заявитель в обязательном порядке об этом уведомляется.
  6. Нарушение требований закона карается наложением штрафа, предусмотренного административным законодательством.

Право граждан — статья 2

В соответствии с законом, рассмотрению и разрешению подлежат:

  • индивидуальное обращение гражданина;
  • коллективное обращение;
  • обращение, поданное объединением граждан;
  • обращение юридического лица.

Принципы обращения:

  1. Свободы.
  2. Добровольности.

Рассмотрение поступивших и зарегистрированных заявлений должностные лица осуществляют бесплатно.

Требования к письменному обращению — статья 7

Законом установлены обязательные требования для обращений. В них подлежит указанию в обязательном порядке следующая информация:

  • официальное полное название государственной структуры (либо ФИО сотрудника, либо должность компетентного лица);
  • персональные данные заявителя;
  • адрес, по которому следует отправить ответ;
  • рассматриваемый вопрос;
  • подпись лица, подающего обращение;
  • дата составления;
  • допускается приложение дополнительных сведений к бланку обращения.

Когда обращение имеет электронный вид, в нем следует указывать:

  • ФИО лица, подающего обращение;
  • форму направления ответа (электронная, бумажный носитель);
  • адрес получателя (почтовый, электронный).

Сроки рассмотрения — статья 12

Для рассмотрения поступившего обращения установлены следующие сроки:

  • 30 дней со дня осуществления регистрации, если такое обращение было направлено в орган, который обладает компетенций разрешению изложенного вопроса.
  • 20 дней со дня регистрации, если такое заявление поступило высшему должностному лицу исполнительной власти и содержит сведения о нарушении норм миграционного законодательства.
  • 60 дней со дня регистрации, если возникает необходимость истребования дополнительных сведений из других государственных органов.

При этом заявитель должен быть обязательно уведомлен о принятом решении продлить срок рассмотрения поступившего обращения.

Личный прием — статья 13

Документом устанавливается обязанность по осуществлению личных приемов в государственных структурах должностными лицами. Процедура проведения такого приема должна быть донесена до сведения заявителей:

  1. На заявителя ложится обязанность по предъявлению паспорта при личном посещении должностного лица.
  2. Заявление, сделанное в устной форме, должно быть занесено в карточку. На сведения, сообщенные на приеме, не требующие проведения дополнительного исследования, должностным лицом может быть дан устный ответ с согласия заявителя.
  3. Письменное обращение, поданное в процессе приема, подлежит регистрации в таком же порядке, который указан ранее.
  4. В случае, когда должностное лицо не обладает полномочием рассмотрения вопроса, им должна быть разъяснена информация о том, в какой орган следует обратиться для рассмотрения этого вопроса, а также процедура такого обращения.
  5. Если на обращение, сделанное в устной форме, ранее было дано разъяснение, то сотрудником государственного органа может быть дан отказ в дальнейшем рассмотрении поступившего вопроса.

Видео: Нарушения в рассмотрении обращений

Категории: Законы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.