Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-43-85 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-60-09 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Как зарегистрировать квартиру после приватизации в 2020 году

Регистрация недвижимости после приватизации: процедура регистрации объекта, документы, необходимые для внесения сведений в реестр, сроки, а также основания для отказа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Законодательная база

Процедура регистрации прав осуществляется в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

  • ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости». Данный нормативный документ определяет порядок обращения в государственный орган, порядок передачи документов, сроки осуществления проверки сведений и внесения данных о новом собственнике, основания для отказа в регистрации прав;
  • Налоговый кодекс РФ. Устанавливает размер государственного обязательного сбора при регистрации полученного права;
  • Приказ Минэкономразвития от 27.10.2016 № 679 об утверждении формы заявления о регистрации права.

Поскольку процедура регистрации прав на имущество не особенно сложная, новый собственник может осуществить её сам. Можно выделить положительные стороны самостоятельной регистрации:

  1. Экономия денежных средств. Поскольку в процессе подготовки документов, потребуется получить различные справки, которые требуют денежных расходов, в ходе самостоятельной регистрации можно будет сэкономить на оплате специалиста.
  2. Заинтересованное лицо получит опыт в таких вопросах и ознакомится с законодательством о регистрации.

В случае участия специалиста можно выделить следующие плюсы:

  • экономия времени;
  • специалист осуществит консультацию по всем тонкостям такой регистрации;
  • знания специалиста помогут быстрее осуществить процедуру.

Регистрация недвижимости после приватизации

Без регистрации недвижимого объекта, полученного после процедуры приватизации, новый владелец не сможет распоряжаться им по своему усмотрению. Для регистрации требуется собрать установленный ФЗ № 217 пакет сведений. Их можно представить:

  • лично;
  • через представителя;
  • почтовым отправлением в регистрирующий орган.

Срок рассмотрения представленных сведений будет зависеть от того органа, в который были представлены документы. Как правило, рассмотрение и внесение информации в реестр занимает от 7 до 9 дней.

После того как внесение новой информации в реестр было осуществлено, заявителю выдается документ – свидетельство о собственности на конкретный недвижимый объект.

Где можно оформить

Оформление прав собственности на объект, который был приватизирован, осуществляется уполномоченным органом – Россреестром:

  1.  Обратиться в этот орган можно лично с документами. Для этого следует записаться на прием и представить весь необходимый пакет.
  2. После того, как сотрудник примет все документы, он должен выдать расписку о принятии. В этой расписке будет указана дата подачи сведений.

Когда личное обращение по каким-либо причинам невозможно, то допускается направление заявления, а также всех документов, которые обязательны для осуществления процедуры регистрации, посредством почтовой связи. Отправлять документы рекомендуется заказным письмом с описью всех вложенных в конверт документов.

Еще одним органом, который осуществляет прием документов для последующей регистрации прав – МФЦ:

  1. Для обращения необходимо посетить отделение органа по месту проживания.
  2. Сотрудник осуществит прием документов и сообщить день, в который можно будет забрать свидетельство.

Обратите внимание: в случае обращения в МФЦ сроки рассмотрения документов увеличиваются, а явиться за свидетельством необходимо будет в Россреестр.

Какие документы нужны

Для того чтобы уполномоченный орган выдал свидетельство о собственности, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • заполненное заявление установленной формы;
  • кадастровый паспорт;
  • технический паспорт, выдаваемый органами БТИ;
  • документ, заверенный нотариусом о том, что лицо, проживающее в объекте недвижимости, не реализовало свое право на участие в приватизации;
  • соглашение о приватизации остальных участников процедуры;
  • документ со сведениями обо всех зарегистрированных лицах в этом объекте недвижимости (выписки из домой книги форма 8);
  • договор о социальном найме жилья;
  • доверенность, которая удостоверена нотариально, в случае когда в орган обращается представитель заявителя;
  • квитанцию о внесении обязательного государственного сбора.

Госпошлина

Размер государственной пошлины предусматривается налоговым законодательством страны:

  • Для физических лиц, регистрирующих свое право собственности на объект, государственная пошлина установлена в размере 2000 рублей.
  • Для юридических лиц – 22 000 рублей.

Подача заявления

Для регистрации права следует подать правильно заполненное заявление установленной Правительством РФ формы: 

  1. В документе должны быть отражены верные сведения, без ошибок или зачеркиваний.
  2. Документ должен быть заполнен собственноручно заявителем.
  3. В случае, когда заполнение заявления лично заявителе невозможно, документ заполняется его представителем, который имеет доверенность с правом осуществления такого действия, которая заверена нотариально.

Бланк заявления можно скачать здесь.

В заявлении следует указать следующие данные:

  • просьбу о регистрации права;
  • сведения об объекте, на который регистрируются права;
  • кадастровые характеристики объекта;
  • технические характеристики;
  • сведение о месте расположения;
  • информация о предыдущих правах собственника;
  • основания получения прав собственности заявителем;
  • сведения о новом собственнике;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов;
  • контактные данные заявителя.

Заключение договора

Для того чтобы получить в собственность имущество, которое принадлежит государству или муниципалитету, его необходимо приватизировать. Приватизация происходит на основании заключения соглашения.

В договор вносятся следующие сведения:

  • данные о месте составления соглашения и о дате его подписания;
  • информацию о сторонах (данные об органе власти, который обладает правом собственности на объект или полномочием им распорядится и данные о физическом или юридическом лице, которые получат права на объект);
  • сведения об имуществе, которое приватизируется (должны быть указаны данные о месте расположения, о площади, количестве комнат);
  • сведения о виде собственности;
  • права и обязанности каждой стороны.

Составленный и подписанный договор признается частью документов, которые представляются в Россреестр для регистрации прав на объект.

Сроки

Изначально процедура передачи жилых помещений в собственность нанимателям на основании процедуры приватизации осуществлялась до 1 марта 2015 года. Однако потом этот срок был продлен до 1. 03. 2020 года. Все, кто не успел осуществить приватизацию до этого срока, должен будет выкупить объект для получения на него прав собственности.

Важно! До недавнего времени активно распространялись слухи о том, что приватизация продлена до 2020 года. На данный момент официального подтверждения том факту нет, вместе с тем правительство, как видно из истории, не против дальнейших переносов сроков.

Стоимость

Передача помещения в процессе приватизации осуществляется на безвозмездной основе.
После окончания срока, в течение которого можно приватизировать помещение, передача будет производиться на условиях выплаты стоимости жилья. Определяться цена будет на основании данных о кадастровой стоимости объекта.

Основания для отказа

Отказ в регистрации права на недвижимое имущество допускается только при наличии следующих оснований:

  • право, о регистрации которого просит заявитель на подлежит регистрации на данный недвижимый объект;
  • лицо, обратившееся с заявлением, признается ненадлежащим;
  • заявитель не имеет прав, подлежащих регистрации, на указанный в заявлении объект;
  • представленные документы не соответствуют установленным федеральным требованиям;
  • распорядительный акт, на основании которого была осуществлена приватизация, впоследствии был признан не имеющим юридической силы;
  • сотрудник, который выдал документ о приватизации, не обладал полномочиями на выдачу подобных актов;
  • заинтересованное лицо представило не весь пакет документов, которые установлены законом;
  • реестр прав содержит противоречия между теми правами на объекты которые ранее были занесены в базу, а также новыми правами, которые заявило заинтересованное лицо.

Видео: Изменения схемы регистрации прав собственности

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Категории: Приватизация

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.