Звонок бесплатный

Что такое кадастровый паспорт на квартиру и как его оформить

Кадастровый паспорт на квартиру необходимо получать в случае переоформления недвижимости на другого владельца (при купле-продаже или дарении). Это один из основных документов для совершения сделки такого рода.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для чего нужен

Законодательство Российской Федерации предусматривает ведение учета недвижимости. Все сведения с него попадают в Кадастр Недвижимости. Этот орган является некой базой для хранения всех данных о типе недвижимости и месте ее нахождения.

ГКН выдает кадастровые паспорта – в них прописана вся информация, которая содержится в Государственном Кадастре Недвижимости в отношении того или иного объекта недвижимости.

Исходя из этого можно сделать вывод, что кадастровый паспорт – это выписка из ГКН, в которой содержатся сведения о жилом помещении. Среди главных данных:

  • адрес;
  • описание квартиры;
  • план помещения;
  • стоимость квартиры по кадастру;
  • кадастровый номер.

Кадастровый паспорт пригодиться в таких случаях:

  • если квартиру нужно продать, завещать, подарить, сдать в аренду, перепланировать;
  • если перепланировка уже была проведена;
  • если нужно выселить какого-то человека из квартиры против его воли.

После приобретения новой квартиры владельцу должны выдать кадастровый паспорт на жилое помещение. Если же он не обратиться в Кадастровую палату, то не будет иметь прав распоряжаться своим собственным имуществом.

Как выглядит: образец

Такой документ, как кадастровый паспорт на квартиру должен состоять из двух листов. Они содержат в себе следующую информацию:

  • адрес жилого помещения;
  • время, когда дом был построен;
  • количество этажей;
  • число комнат в квартире;
  • общая площадь;
  • тип планировки;
  • наличие балконов или лоджий;
  • названия материалов, из которых были сделаны стены и перегородки;
  • наличие коммуникаций;
  • дата проведения последнего ремонта (капитального).

На первом листе должно быть подробное описание жилья, где перечислены все основные параметры.

На втором – чертеж помещения в графическом виде, где должны быть отображены границы этажей.

Электронный

Органы реестра предоставляют кадастровый паспорт в двух вариантах: электронном и бумажном.
В большинстве случаев в электронном варианте отсутствует вторая страница документа, а есть только первый раздел с описанием квартиры.

К паспорту должна быть прикреплена электронная подпись органов Росреестра. Она заменяет печать и подпись регистратора, которые присутствуют в бумажном варианте.

Бумажный

Бумажный вариант документа включает в себя два листа, где на втором расположен чертеж квартиры. Но случается и такое, что чертежи могут отсутствовать из-за того, что кадастровые инженеры не получили достаточное количество сведений о помещении.

Технический паспорт и кадастровый: в чем разница

У объекта недвижимости может быть два паспорта: технический и кадастровый. Подготовкой первого занимается бюро технической инвентаризации.

Технический паспорт нужно составлять и после сдачи жилья в эксплуатацию, и для использования помещения как вторичного жилья. В нем делается уклон на техническую сторону недвижимости:

  • адрес объекта;
  • информация о площади;
  • размеры каждой комнаты;
  • стоимость помещения после инвентаризации;
  • дата возведения дома;
  • название материалов, из которых был построен дом;
  • инженерные коммуникации, которые присутствуют на объекте.

Техпаспорт необходимо обновлять каждый 5 лет, благодаря этому аспекту Госреестр может следить за незаконными достройками или перепланировками.

Все данные из техпаспорта являются основой для составления кадастрового паспорта, главная цель которого – оформление сделок по квартире и регистрация права собственности.

Как получить

Если у кадастрового паспорта истек срок давности, то для начала нужно получить в органах реестра техплан на квартиру. После того, как жилье будет осмотрено лично инженерами этой службы – он будет выдан владельцу квартиры (занимает около 10 дней).

Технический план и становится главным основанием на выдачу кадастрового паспорта. Но прежде всего, для получения этого документа нужно оплатить государственную пошлину.

Документы

Для оформления кадастрового паспорта потребуются такие документы:

  • полученный технический план;
  • документы, которые устанавливают право гражданина на владение квартирой;
  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление от владельца квартиры.

Документы нужно отнести в Кадастровую палату, которая расположена в регионе проживания заявителя. Если все документы были составлены без нарушений, то уже через 10 дней можно получить на руки кадастровый паспорт.

Где заказать

Существует несколько способов заказать кадастровый паспорт. Это:

  • обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ);
  • направить заявку через Госуслуги;
  • в режиме онлайн через сайт Госреестра.

МФЦ

Обратившись в этот орган, владелец квартиры от сотрудника получит все бланки. Также там будут проверены все документы, которые были предоставлены и выдана расписка о получении документов. Владельцу квартиры огласят дату, когда можно будет получить паспорт.

Госуслуги

Специальный сайт Госуслуги поможет любому человеку быстро оформить кадастровый паспорт. Для этого нужно будет представить все документы, оформить заявку и дождаться ответа.

Онлайн реестр

На сайте Госреестра существует раздел Электронные услуги, где в онлайн-режиме можно будет заказать всю информацию с реестра прав на недвижимость.

Здесь можно самостоятельно выбрать способ получения бумаг:

  • в отделениях Росреестра;
  • в Кадастровой палате;
  • в офисе МФЦ;
  • в электронном виде;
  • посредством почты.

Срок действия для продажи

Закон не устанавливает конкретных сроков действия кадастрового паспорта. Но если в ГКН были внесены изменения, то и паспорт обязательно необходимо менять.

Для получения выписки законом установлен срок до 5 дней с момента подачи заявления. Но при возникновении некоторых обстоятельств эти сроки могут затянуться.

После предъявления расписки на руки можно получить такие бумаги:

  • выписки из реестра;
  • кадастровый паспорт;
  • те документы, которые были предъявлены ранее.

Ранее процедура обновления кадастрового паспорта была обязательной. Сейчас же эта норма отменена.

Стоимость паспорта на квартиру

Оформление кадастрового паспорта не происходит бесплатно. Стоимость услуг такого типа следующая:

  • госпошлина составляет 200 рублей;
  • если документы оформлялись в электронном виде, то государственная пошлина будет составлять 150 рублей.

Оплачивать пошлину можно прямо на месте или же в банке.

Возможные причины отказа

Законодательство предусматривает два случая, когда государственные органы могут отказать в выдаче кадастрового паспорта:

  1. Если кадастр не содержит в себе данных об этой квартире.
  2. Если заявитель не имеет прав на получения сведений такого типа.

Если отказ был получен по другой причине, то можно написать жалобу на действия сотрудников Кадастровой палаты. Она должна быть рассмотрена в течение 15 дней.

Если же и руководство отказалось разбираться в проблеме, и решение не отменили, то заявитель может обратиться в суд.

Что делать если сведения в кадастре отсутствуют

Сайт Госреестра содержит в себе данные обо всей недвижимости, которая зарегистрирована на территории РФ. Но иногда нужная информация может отсутствовать.

Чаще всего такое происходит из-за того, что жилье очень старое. Чтобы такого не происходило, владелец жилья должен самостоятельно поставить квартиру на учет. Если этого не сделать, то помещение нельзя будет ни продать, ни подарить, ни отдать в наследство.

Видео: Кадастровый паспорт на квартиру

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Категории: Документы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.