Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-43-85 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-60-09 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Краткое содержание Федерального закона о прокуратуре РФ 2019

Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом все действия производимые её сотрудниками совершаются от лица государства. ФЗ № 2202-I устанавливает принципы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность вышеназванного органа и устанавливается его организация.

Структура ФЗ N 2202-I

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» состоит из 7-ми разделов, которые включают в себя 54 статьи. Каждый пункт предназначен для регламентации нижеприведённых вопросов:

  • порядок выполнения предъявляемых прокурором требований;
  • правила аттестации работников прокуратуры;
  • последовательность проведения экспертизы нормативно-правовых актов с позиции
  • необходимости принятия антикоррупционных мер;
  • дисциплинарные взыскания;
  • утрата доверия и последующее увольнение;
  • перечень полномочий Генпрокурора;
  • способы поощрения сотрудников и т.д.

Скачать действующую редакцию

Федеральный закон о прокуратуре РФ

07.03.2017 установлен Федеральный закон «О прокуратуре РФ» с изменениями, определёнными постановлением Конституционного Суда от 17.02.2015 года. В их разработке принимала участие Генпрокуратура РФ.

Общие положения

Первая глава закона, именуемая «Общие положения», включает в себя статьи с 1-й по 10-ю. Каждая из них посвящена отдельной теме:

  • определение понятия «прокуратура»;
  • описание основных направлений деятельности и принципов организации рассматриваемого госоргана;
  • международное сотрудничество;
  • установление ограничений на вмешательство сторонних лиц в процесс осуществления прокурорского надзора;
  • участие прокурора в заседаниях госорганов различного федерального значения;
  • описание шагов, направленных на борьбу с преступностью.

Кроме того, присутствуют указания на ситуации, в которых требования прокурора являются обоснованными и обязательными для исполнения, и уточняется срок, на протяжении которого сотрудник прокуратуры обязан рассмотреть заявление.

Система и организация

Второй раздел (статьи с 11-й по 20-ю) посвящён рассмотрению системы прокуратуры и Генпрокуратуры РФ. Освещается тема назначения прокурора (Генпрокурора) на должность, широта полномочий и сфера обязанностей прокуратуры и её сотрудников в различных субъектах федерации, городах и районах.

Прокурорский надзор

Третий раздел «Прокурорский надзор» поделён на 4 главы:

  1. ГлаваI (статьи: 21-25). Общая практика надзора, то есть отслеживание факта соблюдения законодательства и составление актов, являющихся реакцией на наличие нарушений.
  2. Глава II (статьи: 26-28). Посвящена правам и свободам людей и граждан РФ, а также мерам по их соблюдения.
  3. Глава III (статьи:29-31). Раздел устанавливает порядок принятия заявлений и сообщений, содержащих информацию об уже случившихся или предстоящих преступлениях, последовательность осуществления мероприятий по оперативному розыску и расследований. Уточнение законности действий, осуществляемых в процессе производимой прокуратурой деятельности: розыска, дознания, предварительного следствия.
  4. Глава IV (статьи: 32-34). Обращается внимание на то, насколько законным является пребывание граждан в учреждениях, ответственных за исполнение наказаний и принятие мер принуждения, назначенных судом. Делается акцент на правах и обязанностях лиц, подвергнутых принудительному воздействию, и законности исполнения наказаний, не подразумевающих лишения свободы.

Участие прокурора в судебных делах

Статьи: 35-39:

  1. Определяется роль, которую принимает на себя прокурор в ходе судебного разбирательства.
  2. Описаны условия, учитываемые при опротестовании решений суда, процедура отзыва протеста, возможность приостановления исполнения приговора.
  3. Приведены нормы, в соответствии с которыми происходит дача разъяснений суду.

Последние изменения

В новейшей редакции закона был чётко определён срок исполнения требований прокурора:

  1. Статья 6 закона с учетом изменений, внесенных законом № 27-ФЗ, гласит, что на предоставление прокурору затребованной им информации, документов (в том числе тех, которые были заверены электронной подписью) и их копий в общем порядке отводится только пять рабочих дней. При проверке соблюдения законов, этот срок сокращается до двух дней.
  2. Если существует опасность для жизни и здоровья людей их имущества, может быть нанесён вред государству или окружающей среде, а также в ряде других чрезвычайных ситуаций, все требуемые материалы должны быть предоставлены за сутки.
  3. По решению прокурора срок может быть продлён, если на протяжении установленного изначально отрезка времени проверяемый орган (организация) уведомит сотрудник прокуратуры об объективных причинах, делающих невозможным своевременное предоставление необходимых сведений или документации.

В статье 21 закона были приняты нормы осуществления проверок:

  • руководитель проверяемой организации должен быть оповещён о предстоящей проверке самим прокурором или его заместителем не позднее, чем в день, когда процедура должна состояться;
  • проведение процедуры должно иметь определённую цель, быть подкреплено рядом оснований и ориентироваться на точный предмет проверки.

Помимо этого, в самом законе предусмотрен перечень оснований для проверки (в том числе для повторного осуществления процедуры), уточняется последовательность действий при необходимости её продления или приостановки:

  1. Проверка не может продолжаться более 30-ти календарных дней (в случае крайней необходимости, допускается её продление на аналогичный срок). Предоставляется возможность привлекать представителей других госорганов в качестве экспертов-аналитиков.
  2. Если нарушения не были зафиксированы, то руководитель организации получает копию акта проведённой процедуры в течение последующих 10-ти дней.
  3. Прокурор не имеет права требовать у проверяемого органа (организации) документацию или информацию:
    • не имеющую отношения к предмету проверки;
    • предъявлявшуюся во время предыдущих проверок;
    • размещённую на офсайте органа или публиковавшуюся в СМИ.
  4. Если речь идёт о проверке нескольких филиалов (подразделений) одной организации, то для каждого из них определяется своё время. Изначально приостановление проверки не может длиться более полугода, однако, если существуют уважительные обстоятельства и имеется соответствующее решение Генпрокурора РФ, период может быть увеличен вдвое.

Статья 22 рассматриваемого ФЗ требует при предоставлении материалов или их копий, статистических и иных сведений ориентироваться на сроки и порядок, который установлен существующими дополнениями к статье 6 этого же закона.

Реализация положений Федерального закона будет способствовать повышению эффективности работы органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод граждан.

Видео: Обзор изменений от 7 марта 2019 года

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Категории: Законы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.